Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:49 

Самая дорогая фотография в истории

В 1904 году американский фотохудожник Эдвард Стейхен (1879-1973) ночью сделал фотографию восхода луны над прудом его друга, критика Чарльза Кэффина в пригороде Нью-Йорка Мамаронеке. Фотография была сделана с использованием диохроматического процесса, крайне сложного в использовании, но до 1907 года едва ли не единственного, позволявшего делать полноцветные фотографии. Всего было сделано три таких фотографии. Все они находятся в частных коллекциях. Одну из них продали в феврале 2006 году на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за рекордные 2,9 миллиона долларов.



Рекорд был побит ровно через год, когда на том же аукционе был продан первый отпечаток на стекле диптиха Андреаса Гарски "99 центов" за 3 346 456 долларов.

Что интересно - 10 самых дорогих фотографий (в том числе и медведевский "Тобольский кремль") проданы в 21м веке и стоили свыше 1 миллиона долларов. Самая дорогая продажа 20го века - "Большая волна" Густава Ле Гро, сделанная в 1857 году была продана "всего" за 838 тысяч долларов в 1999 году.



http://sedov10.blogspot.com/2011/04/blog-post_28.html

@темы: История, Фото

00:46 

Деятельность голландских ВВС в 1940 г.

Мне как человеку 23 года прожившему в СССР тоже неприятно вспоминать отдельные эпизоды Великой Отечественной войны - например, с какой радостью советские граждане соседней советской республики уничтожали своих же сограждан с несколько отличающейся формой носа или с правильной формой носа, но с несколько другим историческим опытом в плане трактования термина "филоокве". Об этом тоже наверное не надо вспоминать ? Зачем....

Ладно. Вернемся к голландцам. Про Роттердам написаны горы литературы, про незабвенную королеву Вильгельмину не только написано дофига, но и снят офигенно-замечательный фильм Пола Верхувена "Оранжевый солдат" с Рутгером Хауэром в главной роли. Могу также посоветовать более поздний его фильм "Черная книга".

Но давайте немного сузим круг поиска и сосредоточимся на действиях голландской авиации. Для чего всего лишь заглянем в "Уголок неба", сайт ИМХО который знают все. Ну или , как я сегодня понял, почти все. Ниже будут приведены выдержки из статей, посвященных судьбе конкретных голландских боевых самолетов - Fokker XXI, Fokker G.1, Fokker T.V. Чтобы текст был более усвояем, он снабжен картинками.

Fokker G.1










На 10 мая голландские ВВС имели в строю 26 G.1A, из них 23 боеспособных. Остальные были в ремонте или использовались как учебные. В дополнение к этому можно было пустить в ход пять машин с американскими моторами (G.1B), еще десять ожидали установки вооружения.


Около четырех утра 10 мая немецкие бомбардировщики неожиданно атаковали аэродром Ваальхавен, где располагалась одна из эскадрилий "легких крейсеров". Вовремя взлететь удалось только двум G.1, но они достойно постояли за себя - три Не 111 упали на землю. Навстречу подходившей второй волне бомбардировщиков поднялся еще один "крейсер". Ему удалось сбить два "хейнкеля" и повредить третий. Из трех участвовавших в бою G.1 исправным остался только один, лейтенанта Зондермана, бывшего испытателя. Два других получили различные повреждения.
Три "крейсера" немцы сожгли на земле, но когда к авиабазе приблизились транспортные самолеты с десантом в сопровождении бомбардировщиков, их опять встретили три G.I. И опять - победы! Может быть, G.1 не был так маневрен, как "мессершмитты", зато обладал хорошей огневой мощью и неплохо справлялся с немецкими бомбардировщиками и транспортниками. Их расстреливали один за другим. Шесть самолетов противник потерял в коротком бою. Лейтенант Зондерман сбил Ju 52/3m с десантом и два истребителя Bf 109. Еще один G.1 отправился на помощь защитникам Роттердама и тоже преуспел - уничтожил бомбардировщики Не 111 и Do 215. Но на обратном пути его встретила целая дюжина "мессершмиттов". Подбитый "крейсер" сержанта Бувалды совершил вынужденную посадку.







Три G.1, которые вел Зондерман, не смогли сесть на свой аэродром, уже захваченный немцами, и приземлились на приморском пляже. Там их расстреляли истребители "люфтваффе".


Второй эскадрилье повезло меньше. В ходе первого же налета немцы разбомбили одну машину на летном поле и две в ангарах, а повредили еще десять. Среди рвущихся бомб лейтенант Тийссе поднял свой истребитель. Ему удалось уйти от преследовавших его "мессершмиттов". По пути попались стоящие на земле транспортники, уже высадившие свой десант. Тийссе расстрелял их, а затем вернулся на свой аэродром.


В последующие дни G.1 вели разведку, сопровождали к цели бомбардировщики и разведчики, штурмовали площадки, где высаживались немецкие воздушные десанты. Столкновения с истребителями противника были, и проходили они с переменным успехом. Например, лейтенант Ван Ульсен 12 мая сам атаковал тройку Bf 109E над Воерденом и один из них сбил. Его самолет, правда, тоже получил повреждения. Но более типичная ситуация связывалась с большим количественным превосходством немцев. Так, в тот же день пара G.1, эскортировавшая бомбардировщик Фоккер T.V, столкнулась сразу с девятью "мессершмиттами". И бомбардировщик, и один из "крейсеров" стали жертвами пилотов "люфтваффе".


14 мая впервые приняли участие в боевой операции G.1B. Четыре таких самолета только за день до этого встали в строй. Их отправили патрулировать район в своем тылу.

Fokker D.XXI







К моменту начала гитлеровского "блицкрига" на Западном фронте в голландских ВВС насчитывалось 29 боеготовых "Фоккеров" Д-XXI. Они были сведены в три эскадрильи: 1-ю, размещенную на авиабазе Де-Коой, 2-ю, базирующуюся на столичном аэродроме Шипхол, и 5-ю - в Гааге. 10 мая 1940 года в 4 часа утра 1-я взлетела по тревоге. Через несколько минут ее атаковала пара "Мессершмиттов". Один "Фоккер" сразу был сбит, после чего немцы скрылись, пользуясь преимуществом в скорости. В это время по радио сообщили, что аэродром Де-Коой подвергся воздушному налету. Эскадрилья поспешила обратно и с ходу вступила в бой с немецкими истребителями. "Фоккер" уступал "Мессершмитту" по всем параметрам, кроме горизонтальной маневренности, и голландцы воспользовались этим единственным преимуществом. Им удалось втянуть противника в бой на виражах на малой высоте, при котором скорость и скороподъемность немецких машин не играли решающей роли. Через 10 минут отчаянной "воздушной карусели" небо осталось за "Фоккерами". Четыре "Мессершмитта" были сбиты, остальные ушли за линию фронта. Однако три голландских пилота погибли, один с трудом посадил разбитую снарядами машину. За полчаса эскадрилья потеряла почти половину состава.


Еще трагичнее сложилась участь 3-й эскадрильи. Все ее самолеты погибли под бомбами, так и не успев подняться в воздух. Только 2-я не понесла потерь в первые минуты войны. Немцы не бомбили Шипхол, очевидно надеясь быстро захватить его и использовать для своей авиации. В середине дня 2-я получила приказ сопровождать бомбардировщики "Фоккер" Т-5 в их атаке на мост через Маас, по которому сплошным потоком шли немецкие танки. Там патрулировала девятка "Мессершмиттов". "Двадцать первые" сбили три истребителя, потеряв один, но надежно прикрыть своих подопечных не смогли. Два бомбардировщика противник уничтожил. Мост остался цел. Утром 11 мая штаб ВВС приказал сосредоточить все уцелевшие истребители на островном аэродроме Тексель и сформировать из них сводную авиагруппу. К полудню туда прибыло всего 11 машин. Вскоре последовал новый приказ - перехватить 60 военно-транспортных "Юнкерсов"-52, идущих нагло, без прикрытия в глубь голландской территории. "Фоккеры" беспрепятственно расстреляли по ним весь боекомплект. Правда, пулеметы винтовочного калибра оказались слабоваты против больших и выносливых транспортников. Ни один "Юнкерс" не упал, хотя 18 получили серьезные повреждения. Многие пошли на вынужденную посадку.


Еще три дня сводная авиагруппа вела непрерывные неравные бои. 12 мая голландские пилоты сбили два двухмоторных "Мессершмитта"-110. В тот же день истребитель молодого и неопытного лейтенанта Яна Роотса атаковали три "сто девятых". Его "Фоккер" повредили настолько, что он едва держался в воздухе. Роотс сбросил фонарь, чтобы выпрыгнуть с парашютом. И этот единственный выпущенный "снаряд" снес винт одному из преследователей. Остальные от неожиданности шарахнулись в разные стороны. Этого момента "Фоккеру" хватило, чтобы уйти в облака. Роотс попробовал посадить истребитель, но по ошибке его обстреляла голландская зенитная батарея. Самолет сбили окончательно, и Роотсу пришлось-таки спускаться на парашюте. К 14 мая в авиагруппе осталось пять самолетов. В тот день, вылетая на задание, пилоты уже в воздухе получили радиосообщение о капитуляции Голландии. Они вернулись на аэродром и сожгли свои "Фоккеры". По немецким данным потери люфтваффе в воздушных боях с голландскими "Фоккерами" составили 32 самолета.

P.S. Кто не понял - 29 истребителей по характеристикам уступавшие не только Мессерам, но и любому другому европейскому истребителю первой линии при многократном численном превосходстве противника за 5 дней размениваются в пропорции больше чем один к одному.

Fokker T.V









Помимо указанных, самолеты "852" и "854" находились в ремонте на заводе "Фоккер", а "857" был разукомплектован - после испытаний с него сняли двигатели "Гном-Рон", а "Пегасусы" на место так и не вернули. Самолеты "860" и "863" без вооружения находились на складе, а "861" использовался в качестве учебного пособия в школе авиамехаников на острове Тексель.






Авиабаза "Схипхол" стала одним из первых голландских объектов, подвергшихся немецкому авиаудару. В 3.50 утра 10 мая 1940 г. на аэродром упали первые бомбы, повредившие три "фоккера" - готовый к вылету самолет "859" и две находящихся в ангаре небоеспособные машины ("860" и "863"). Остальные восемь исправных T.V поднялись в воздух. Им пришлось на практике проверить концепцию "воздушного крейсера" - самолеты, числившиеся бомбардировщиками, действовали в роли истребителей-перехватчиков. Им удалось без потерь сбить два немецких бомбардировщика, но в ходе боя "фоккеры" оказались рассеяны. Лишь самолет "855" вернулся на свой аэродром. Борт "850" приземлился в Бергене, "865" совершил аварийную посадку на базе морской авиации "Де Коой" и вышел из строя. Самолет "858", выработав топливо, сел во Флиссингене. Заправившись, машина взяла курс на "Схипхол", но по дороге ее "удачно" обстреляла собственная зенитная артиллерия, и самолет сел на вынужденную в Хаамстеде, где на следующий день был уничтожен бомбардировщиками Люфтваффе.







Остальные четыре машины (No. 853, 854, 856 и 862) приземлились вРуйгенхоеке, причем борт "853" получил повреждения и не подлежал ремонту. Таким образом, уже через пару часов после начала войны количество боеготовых машин в BomVa сократилось до четырех единиц. Тем же утром штурмовым ударом двухмоторных "мессершмиттов-110" был уничтожен "Фоккер", принадлежавший авиашколе на Текселе.



Остаткам авиагруппы дали задание нанести бомбовый удар по захваченному германскими парашютистами аэродрому "Оккенбург". Первым цели достиг борт "855", пилотируемый экипажем лейтенанта Свагермана и стартовавший из Схипхола в 6.30 утра. Подойдя на малой высоте и благополучно преодолев ПВО, он сбросил бомбы, уничтожившие четыре транспортных Ju 52 и повредившие еще несколько самолетов.


Но при возвращении "Фоккер" был перехвачен над морем несколькими Bf 109 и сбит. Три из пяти членов экипажа успели выпрыгнуть с парашютами, но до берега сумел доплыть лишь Свагерман. В тот же день он пешком вернулся в Схипхол.


Спустя полчаса после самолета Свагермана над Оккенбургом появилась тройка T.V, вылетевшая из Руйгенхоека. На сей раз бомбометание произвели с высоты около 2000 м. Эта атака была чрезвычайно удачной - бомбы уничтожили и серьезно повредили около трех десятков "юнкерсов", кучно стоявших на летном поле. Все три "Фоккера" благополучно приземлились в Схипхоле.


После дозаправки и подвески бомб самолеты вылетели в очередной рейд. На этот раз целью был также захваченный немецкими десантниками аэродром "Ваалхавен" в окрестностях Роттердама. Бомбардировщики впервые получили истребительный эскорт - семь "фоккеров" D.XXI, но против "мессершмиттов" он оказался бессилен. Успешно отбомбившись, голландские самолеты были перехвачены шестеркой Bf 109, которые сбили два бомбардировщика ("852" и "862"). Лишь борт "856" вернулся в Схипхол. Вечером к нему присоединилась машина "850", которую удалось перегнать из Бергена. Таким образом, к концу первого дня боевых действий в составе BomVa осталось всего два боеспособных самолета.


11 мая немецкие войска захватили мосты через реку Маас, ставшие после этого главными целями для остатков голландской ударной авиации. В 10.00 с аэродрома "Схипхол" стартовали два T.V в сопровождении трех D.XXI. Но мосты оказались более трудной мишенью, чем аэродромы -ни одна из бомб в цель не попала.


Во время второго вылета попытались бомбить с пикирования с высоты около 1200 м. Пара T.V сбросила 16 50-кг бомб - и снова нулевой результат. При этом бомбардировщики были перехвачены целой дюжиной Bf110. Борт "856" успел скрыться в облаках, но другому экипажу под руководством лейтенанта Мульдера повезло меньше - их самолет был сбит, хотя бортстрелок успел-таки уничтожить один из "мессершмиттов". Три из пяти членов экипажа борта "850" спаслись с парашютами. А фрагменты их самолета вместе с обломками сбитого в том же бою истребителя D.XXI (борт "229") были найдены группой голландских энтузиастов в 1993 году.


Утром 12 мая последний уцелевший T.V в сопровождении одного D.XXI вылетел для бомбардировки сосредоточения вражеских войск в районе Энкуйзена. Но в районе цели голландцы встретили сильное истребительное прикрытие и были вынуждены спасаться бегством. 13 мая уже упоминавшийся лейтенант Свагерман поднял борт "856" в последний боевой вылет. На этот раз бомбардировщик сопровождала пара "фоккеров" G.I.


Целью был мост в районе Моердийка - его уничтожение должно было замедлить движение германских войск к Роттердаму. Впервые за войну на T.V подвесили наиболее тяжелые из имевшихся в наличии боеприпасов - пару 300-кг бомб со взрывателями замедленного действия. Вылетев в 5.20 утра, Свагерман успешно достиг цели и с двух заходов сбросил бомбы. Однако первая упала мимо, а вторая, хотя и попала в мост, но не взорвалась. Тут подоспели "мессершмитты" из 4-го штаффеля 26-й истребительной эскадры и сбили самолет отважного голландца. "Фоккер" упал возле деревни Риддеркерк, похоронив весь экипаж под обломками...

Итак - 10 бомбардировщиков и 52 истребителя против сотен немецких боевых самолетов. Надо также заметить, что Голландия страна маленькая, тыла там не могло быть по определению - любой район легко достижим. И, кроме того, Голландия ни с кем воевать не собиралась. Если только с Японией. И тем не менее ВВС Голландии устроили войну до последнего самолета. И продержались 4 суток. Интересно - за каким они так напрягались ? Они же арийцы. Что им могло угрожать ? Комфортабельный лагерь с регулярными посылками от Красного Креста в самом худшем случае. В лучшем - работа по специальности на том же заводе "Фоккер", откуда было совершено два побега в Англию. Сначала угнали G.1, потом гидроплан Fokker T.VIII. А ! С ними могли сотворить самое страшное - отобрать велосипед.


http://sedov10.blogspot.com/2011/05/1940.html

@темы: История

00:42 

Нью Йорк 1911 года в фотографиях и картинах .





Бродвей. Тайм Сквер. Ночь.







Джордж Беллоус. "Нью-Йорк".




Уолл-Стрит.




Нижний Манхэттен с высоты птичьего полета.




Линейный корабль BB-34 "Нью-Йорк" на верфи в Нью-Йорке.




Пожар на швейной фабрике "Треугольник" в котором по вине владельцев фабрики погибло 143 женщины и ребенка, это была самая крупная катастрофа до "9/11".




Похороны жертв трагедии.




Прибытие "Олимпика", систер-шипа "Титаника" в порт Нью-Йорка.




Эдвард Дарли Бойт (1840-1915). "Ист Ривер".




Бейсбольный клуб New York Giants перед началом мировой серии против Philadelphia Athletics. Это второе попадание команды в финал серии, но в 1903 они отказались от игр против "Бостона", а в 1911 проиграют 2-4.







Альфред Стейглиц. "Зима в Нью-Йорке"












Нью-Йорк будущего, как он виделся в 1911








Болельщики перед матчем "Гигантов"





Еще Уолл-Стрит.






Панорама Нижнего Манхэттена со стороны Нью-Джерси


Нью Йорк 1911 года в фотографиях и картинах .

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

00:31 

Овцы на лужайке у Белого дома




Во время Первой Мировой войны президентская чета Вудро и Эдит Вильсонов дабы сэкономить на услугах по стрижке газонов, завела небольшое овечье стадо.

Автор фотографии Мартин Грубер (1854-1941).
Фото из коллекции Смитсониановского института. 

http://sedov10.blogspot.com/2011/06/blog-post.html

@темы: История, США, Фото

00:29 

Старое и новое

Беренайс Эббот. "Взгляд на юго-запад Манхэттена с Манхэттенского моста". Фотография сделана на пластину формата 8"х10" 30 марта 1937 года.



В 1939 эта фотография вошла в фотоальбом Беренайса Эббота "Нью-Йорк меняется", изданный к Всемирной выставке в Нью-Йорке. Об альбоме в целом напишу позже.



http://sedov10.blogspot.com/2011/06/blog-post_24.html

@темы: История, Небоскребы, США, Фото

00:22 

Совершенно феерическая фотография - три самых узнаваемых небоскреба Нью-Йорка "догуве

Совершенно феерическая фотография - три самых узнаваемых небоскреба Нью-Йорка "догуверовской" эры.



Рекомендую кликать на фото. Завораживает.

Причем два правых - в процессе строительства. До конца 20х годов Нью-Йорк еще не был одним большим массивом небоскребов, каким мы можем его увидеть на фотографиях Беренайс Эббот. Массовое строительство небоскребов началось примерно с 1923 года и продолжалось до середины первого президентского срока Франклина Делано Рузвельта.  Во времена же его родственника Теодора Рузвельта и сменившего его Тафта каждый новый небоскреб воспринимался едва ли не как восьмое чудо света. Слева над окружающей местностью возвышается 47ми этажный Зингер Билдинг. Его высота была 187 метров и он уже три года как построен. В центре виден строящийся Вулворт Билдинг, самое высокое здание в мире с 1913 года (когда его достроили) до 1930 года, когда были сданы здание по адресу Уолл-Стрит, 40 и Крайслер Билдинг высотой 282 метра. Высота Вулворт Билдинг составляла 241,4м и в нем было 57 этажей. Справа видно строительство самого высокого в мире здания мэрии - Нью-Йоркского Муниципалитета высотой 183 метра (41 этаж), его сдадут в 1914 году.

Кстати , на фотографии хорошо видны и несколько замечательных зданий более ранней эпохи. Дом с куполом справа от Муниципалитета это Уорлд Билдинг, его построили в 1896 году и на момент строительства это было самое высокое здание в мире. Его высота составляла 94 метра, а со шпилем 106. В нем было невероятные 20 этажей. И даже лифт. Слева от Вулворта дом с двумя башенками  - Парк Роу Билдинг. 30 этажей, 119м высоты, на момент постройки (1899) самое высокое здание в Нью-Йорке.

Как выглядел квартал Парк Роу в 1900 можно увидеть в "Черно-Белом блоге".

В отличии от района Парк Роу, в основном уцелевшего, район Зингер Билдинга во второй половине 60х будет снесен и там будут построены печально известные башни-близнецы. Вот как он выглядел в период своего расцвета , в 1910 году.

http://sedov10.blogspot.com/2011/07/blog-post.html

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

00:14 

Воспоминание о зиме



Зимнее утро в Детройте, штат Мичиган в 1905 году.
Снято на пластинку формата 8"х10". источник.

http://sedov10.blogspot.com/2011/07/blog-post_25.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

00:12 

Хочу на море. Очень.



Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США. 1904 год. Отель в котором жил Наки Джонсон из "Boadwork Empire" еще не построен. Кликабельно.

http://sedov10.blogspot.com/2011/08/blog-post_11.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

00:11 

Roller Coaster ("Американские горки"). Нантакет. 1905



А в это время в Санкт-Петербурге черносотенцы убивали Баумана.

http://sedov10.blogspot.com/2011/08/roller-coaster-1905.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

00:10 

Ночной Нью-Йорк, 1913



Очень кликабельно !

Woolworth Building - самое высокое здание в мире на протяжении 17 лет с 1913 по 1930 годы. Высота 241 метр, 57 этажей.

Один из первых снимков, сделанных в "ночном" стиле с очень длительной выдержкой и предварительным включением всех источников света в здании.

А так оно выглядит сейчас



http://sedov10.blogspot.com/2011/08/1913.html

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

23:40 

Чикаго в 1901 году - "золотые годы бейсбола", мэр-оригинал, рождение итальянской мафи



Кликабельно.

Чикаго. 1901 год.

Городу всего 64 года, возможно живы еще те, кто помнит тот первый дом охотника, с которого собственно и начался город и первого скрипача-метиса, игравшего в первом салуне.

Население города за последние 30 лет после Пожара выросло в 5,5 раз и составляет 1,7 миллиона человек. Чикаго уже тогда один из крупнейших городов мира. В США он уступает только что объединившемуся Нью-Йорку. Однако - его предместья в которых сейчас проживает 6 миллионов человек тогда все еще маленькие городки.

После Великого Пожара прошло 30 лет, до прибытие в город Аля Капоне еще 20. Тогда еще не "Бриллиантовому", но уже Джиму Колоссимо 23 года, через год он уйдет из политики, женится на "мадам", владеющей двумя борделями и станет первым итальянским "капо ди капо" организованной преступонсти Чикагов. Его сменит Джони Торрио, а вот уже его в свою очередь Аль Капоне.

В городе уже вовсю освоили каркасное строительство (первое такое здание построили в 1885 году), но с 1892 года действует ограничение по высоте зданий в 300 футов. Так что в плане небоскребов Чикаго уступает не только Нью-Йорку, но даже соседнему глубоко провинциальному Милуоки.

Высотное здание на заднем плане с отчаянно дымящей трубой - это Masonic Temple , самое высокое здание города - 22 этажа, 92 метра. Здание спроектировано архитектурной фирмой "Барнем и Рут" и станет их самым высоким зданием. Джон Уэлборн Рут умрет в самом начале строительства, как и главный заказчик, лидер чикагских масонов Норман Газетте.

На первых 9 этажах здания располагались магазины, выше офисы, а под крышей громадные залы собраний масонов, которые , впрочем использовались для театральных представлений (обычная практика тех лет, вспомните место убийства Уайта). Однако при строительстве была допущена серьезная ошибка - шахты лифтов были сделаны узкими и чтобы попасть в театр требовалось отстоять очень длинную очередь. В конце двадцатых здание уже не пользовалось популярностью в качестве бизнес-центра, а окончательно поставило на нем крест строительство чикагского метрополитена. Модернизацию фундамента сочли излишне дорогой и в 1939 его снесли.

Вот так оно выглядело в 1931



А вот второе по высоте здание , построенное этой фирмой - 16ти этажный жилой дом Modandnock Building стоит до сих пор и даже стал официальной достопримечательностью Чикаго.
Masonic Temple останется самым высоким зданием города до 1905 года.














С культурой в городе еще особо никак. До издания первого литературного журнала "Poetry Magazine" Хэрриет Монро еще 11 лет, хотя будущие литераторы, впоследствии сделавшие славу городу как культурного центра Среднего Запада уже окончили школы, а кое кто даже успел повоевать.

Изо всех видов спорта самый главный в Чикаго - бейсбол. Самое начало двадцатого века это "золотая эра" чикагского бейсбола. В 1901 только что переведенный из Сент-Пола клуб-двукратный чемпион минорной Американской лиги, Chicago White Stockings становится первым чемпионом Американской лиги уже в мажорном статусе, в 1903 повторяет успех, а в 1906 не просто повторяет успех, но и побеждает земляков из Chicago Cubs в третьем розыгрыше World Series 4-2. "Кабс" берут реванш и в 1907-8 годах два раза подряд побеждают в мировой серии. В итоге - главный приз Мировой Серии будет три года подряд находится в Чикаго. Этот рекорд будет побит через почти 30 лет, когда "Нью-Йорк Янкис" будет 4 года удерживать за Нью-Йорком первенство.

"Кабс" больше никогда не победят в Мировой серии, а "Стокингс", ставшие "Сокс" победят в 1917 и через много-много лет в 2005.



Драка болельщиков перед первым матчем Мировой серии 1906 года.

Что еще интересного в Чикаго 1901 года ? Ну наверное то, что во главе города стоит мэр-демократ Картер Харрисон, мл. Первый мэр Чикаго, родившийся в "Городе Ветров".



Он у власти уже 4 года и в 1901 будет переизбран на второй срок, потом вернется на четыре года в 1911. Он станет первым мэром, отец которого тоже был на этом посту (Картер Харрисон, ст. был мэром Чикаго в 1879-1883, избранный вторично в 1893 был убит не успев вступить в должность). Сам Харрисон-мл. проживет долгую жизнь, он умер в 1953 в возрасте 93 лет.

Это был крайне интересный человек. Будучи издателем газеты Chicago Times он поддержал знаменитую Пульмановскую стачку, во время которой в город были введены войска, произошли события, вызвавшие празднование 1 мая по всему миру, а фермеры Небраски заставили железнодорожных монополистов резко снизить тарифы на перевозку зерна. Став мэром он заявил что мораль моралью, но главная задача руководства города это помогать чикагцам зарабатывать и тратить деньги. Каждый приезжий в Чикаго получал на вокзале карту города с указанием борделей. Одновременно он боролся с монополистами. Даже в общественном транспорте ему удалось сохранить конкуренцию. К концу последнего срока он поддерживал "крестоносцев" и приложил руку к закрытию крупнейших борделей. Жена у него вообще была популярной детской писательницей и пережила его на 2 года.

На правление Картера Харрисона, мл. пришелся и самый страшный пожар в одном отдельно взятом здании, когда в Театре "Ирокез" в результате пожара 30 декабря 1903 года погибло 605 человек, после чего на много лет в городе были закрыты все театры.



Санитарная карета с телами погибших.

Но именно при этом мэре Чикаго достиг тех границ, в которых он и пребывает сейчас. Приняв город с населением чуть больше миллиона, он ушел когда население вплотную приблизилось к 2,5 миллионам.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не очень люблю молодежные сериалы, но вот история "Ранеток" как то зацепила. Смотреть как растет талантливый коллектив - довольно захватывающее занятие. Сейчас море информации о группе можно найти на сайте http://ranetkilive.ru/publ . Думаю у девчонок еще все впереди

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

23:36 

Туманная ночь



Январь 1941 года. Нью-Бедфорд, штат Массачусетс. Фотограф Джек Делано.

http://sedov10.blogspot.com/2011/09/blog-post.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

23:06 

Ай , хороша !



В 1938 году 18ти летняя Дороти Паркер (Dorothy Parker) последовательно выиграла конкурс красоты одного из районов Вашингтона - Коламбия-Хайс, затем 3 Августа обошла других 16ть конкурсанток в борьбе за титул "Мисс Округ Колумбия" и поехала в Атлантик-Сити на конкурс "Мисс Америка", где дошла до полуфинала. Победила в том году танцовщица степа из Огайо.

В Вашингтоне о Парке напоминает фотография на стене в крутом баре Chophause&Brewery.

http://sedov10.blogspot.com/2011/09/1938.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

23:00 

Детройт в год Великой Октябрьской революции



Детройт 1917 года. Насление - 800 000, на 100 тысяч больше чем сейчас. Город год как перешел на поясное время, последним в США. Улица пересекающая его - Woodward Street, главная улица города с самого его основания. Слева в дымке Wayne County Building, затем отель Pontchartrain - первый детройтский отель, в котором жильцы получили возможность принимать ванну прямо в номере, но не все, что его в итоге и сгубило. Правее Dime Buildштп - самое высокое здание Детройта - 99 метров.

http://sedov10.blogspot.com/2011/09/blog-post_13.html

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

22:48 

Американская Красная Шапочка

22:46 

Флэтайрон, 1909 год

22:32 

"Летающий Кадиллак"


Американский истребитель P-51 «Мустанг» на аэродроме NACA

http://sedov10.blogspot.com/2011/10/blog-post.html

@темы: История, США, Фото, взято с Шорпи

22:31 

Мельницы у Ниагарского водопада. 1908

22:28 

Нью-Йорк. Таймс-сквер в дни войны



1943 год. Как можно заметить, на Таймс Сквер-билдинг еще не размещают рекламу.

http://sedov10.blogspot.com/2011/10/blog-post_06.html

@темы: История, Небоскребы, США, Фото, взято с Шорпи

22:25 

А в это время немцы брали Смоленск



Реклама Кока-колы. Сентябрь 1941 года. Источник.

http://sedov10.blogspot.com/2011/10/blog-post_6068.html

@темы: История, США

Single Notes

главная