Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:00 

Первый пост.

Привет ! Это моя первая запись в этом блоге. Сегодня 23 сентября 2009г.. Завтра у меня трудный день, а на руке сидит котенок, который постоянно намекает, что пора идти спать. Что я наверное сейчас и сделаю.

01:28 

Джон Констебль. Коттедж в Конфильде. 1833.

Cottage in a Cornfield, 1833 - John Constable

18:52 

Швейцария. 1957г. Сбор урожая спагетти.

22:51 

Жара и виноград в Пензе

Вот именно что жара ! Ну когда у нас такое было, чтобы 14 октября в 10 ночи сидеть за компом при открытой настежь балконной двери ??? Ну бывают теплые осени. В прошлом году зима началась вообще где то числа 12 Декабря, то же было и в 2006. Понятно, что это всемирное потепление. Но каждый год кажется, что это просто какая то аномалия. И длится эта аномалия уже не знаю сколько лет. При этом часто весна приходит довольно поздно. В 2005 еще 5 апреля ходил на лыжах. В этом 24 марта.

Зато есть и куча приятных аспектов этого потепления. Уже который год начал вызревать виноград. Представляете - простой русский город, где при советской власти снег начинал идти в конце сентября, а к годовщине Октябрьской революции уже лежал толстый слой снега по которому шли демонстрации, так в окрестностях этого города вызревает виноград. Конечно, гроздья небольшие, но с лозы размером 2 на 3 метра мы собрали полтора ведра изабеллы. Безумно сладкой и сочной. Отец собирается на будущий год кардинально расширить "посевы яровых". Друг озабочен приготовлением домашнего виноградного вина, а соседка уже больше сотки "засеяла" винной ягодой. Лично для меня это полный и тотальный дурдом. А если еще добавить, что в этом году впервые у нас полноценно вызрел болгарский перец, а в огороде бывшей жены наконец то начал вызревать абрикос - то ощущение тотального дурдома нарастает. Кому теперь нужна вся эта картошка с луком ?? На повестке дня персики, айва, фейхоа и кокосы. Блин - и мне это нравится ! Наверное меня поймут те, кто у кого детство пришлось на 70е годы и у кого не было дачи. Помните - викторию в стаканах и газетных кулечках по каким астрономическим ценам ? Я помню. А теперь мой сын, заглянув к бабушке, сидит за компьютером и как само собой размумеещеся ест виноград с собственной дачи. По момему это здорово. Есть и классный экономический момент - крупный местный урожай винограда привел к резкому снижению цен на него на рынках. Недавно в магащзине видел его по 45 руб. , такого не было много лет. Еще чуть чуть и он займет место "фрукта для бедных" - банана.

Что еще сказать ? Русский народ занимается выживанием с яростным огнем азарта в глазах и погода ему в этом только помогает.

@темы: погода

02:24 

Аккаунты других блог-сервисов для взаимопрокачки

Русскоязычные блоги:

* ЖЖ - sedov-05.livejournal.com/
* Блоги на mail.ru - blogs.mail.ru/mail/sedoff09/
* LiveInernet - www.liveinternet.ru/users/sedov09/
* Я.Ру - sedoff-09.ya.ru
* Дневники.Ру - www.diary.ru/~Alex_Sedoff10/
* WordPress - sedoff09.wordpress.com/
* Блоггер - sedoff09.blogspot.com/
* Привет.Ру - www.privet.ru/user/AAZ
* Lj.russia.org - lj.rossia.org/users/sedov_05/
* Window Life Spaces- cid-bb55ef810267e689.spaces.live.com/
* MySpace - blogs.myspace.com/index.cfm?fuseaction=blog.Lis...
* Netlog.com - ru.netlog.com/alexsedoff/blog

Русскоязычные мини- и микро- блоги:

* Plurk - www.plurk.com/Sedov09

Англоязычные блоги:

* Xanga – Sedoff09.xanga.com/
* Vox - sedoff09700.vox.com/

Англоязычные мини- и микро-блоги:

* Твиттер - twitter.com/Sedoff2009
* Posterous - sedoff09.posterous.com/
* Jaiku - sedov09.jaiku.com/
* Tumblr - sedoff09.tumblr.com/

Понятно, что пишу я в основном в ЖЖ, но кое где бывают свежие вещи

13:23 

Ворчание



Пощавчера смотрел интервью с Романом Черновым, мэром Пензы по ТВ-Экспресс. Ну симпатичный он мужик. По крайней мере не вызывает отвращение как его предшественники. Говорил он в том числе о том, что в городе начинают строить детсады. Вообще то давно пора. По моему у нас определенная сложность утройства детей в детсад стала неким "понятием". Вот со школой никогда проблем нет. А с детсадом ... Тем более что при прежних мэрах десятки детсадов перестали ими быть. Вероятно, только в Арбеково их не трогали.

Но суть не в этом. Меня почему то стали напрягать в последнее время ситуации, когда ответственные люди не способны дать четкие формулировки, путаются в обозначениях или допускают простейшие арифметические ошибки.

Вот Чернов сказал - "У нас очередь в городе 5000 ч. на поступление в детсад. В детсаде со всеми возможными добавками 300ч.. Следовательно нам надо примерно... тут он замялся.... 15 садиков". Вот теперь извините пожалуйста и объясните - на кого рассчитан этот спич ? Для тех кто не умеет считать ? Или смысл этого спича в том, что "не надейтесь - никогда садиков на всех хватать не будет" ? Вот так бы брюзжал какой нибудь не вычищенный диссидент. На самом же деле все намного проще. Я уже неоднократно замечал у власть имущих такое вот вольное обращение с цифрами. Видимо им просто некогда считать. Прикинули, округлили, поскакали. А тех кто считать в голове умеет, тех в Москву, в Москву... Неоднократно приходилось слышать от знакомых впечателения от общения с москвосвкими экономистами, депутатами и тп. - суперпамять, суперчеткость формулировок, суперприсутствие в теме. Тут же все просто. Сказал Рома, что 5000 на 300 с округлением - это 15, ну и пусть.. Когда еще эти садики строять начнут. Когда еще достроят. А достроят в очередную демографическую яму свалимся, вот и на тебе - 15 новых бизнес-центров. Тоже неплохо.

@темы: Пенза

12:04 

Шрек и Бон Джови !

05:02 

Финал "Отверженных". Концерт посвященный 10ти летию премьеры в Лондоне


20:18 

30 Ноября 2009, Пн 17:47

Иосиф Пригожин болен свиным гриппом ТВ

У мужа певиpersona.rin.ruцы Валерии Иосифа Пригожина подтвердилось наличие опасного вирусного заболевания H1N1. 18 ноября Пригожин был доставлен в терапевтическое отделение Свердловской областной клинической больницы № 1 с диагнозом «пневмония» и подозрением на H1N1. Валерия и Иосиф находились в гастрольном туре по городам России.
По словам врачей Пригожина, здоровье продюсера подорвали ежедневные перелеты и напряженный рабочий график. Он пробыл в больнице несколько дней, после чего его перевезли в первую республиканскую больницу Удмуртии в Ижевске, где у Валерии состоялся концерт. Медики поставили диагноз «воспаление легких» и взяли анализы крови на свиной грипп, сообщает «Life.ru».

- Иосиф Пригожин поступил к нам в больницу с пневмонией, - сообщила заведующий терапевтического отделения Наталья Хрусталена. – По всем врачебным правилам ему нужно было пару недель отлежаться в стационаре, но уговорить Пригожина остаться у нас не вышло – он уехал. Между тем, когда грипп осложнен пневмонией, необходимо правильное лечение, больному назначают противовирусные препараты. Иосифу Игоревичу мы вкалывали средство от H1N1 - тамифлю и два антибиотика.

Робяты ! Все понимаю, пиар бл.. , но не до такой же степени. Совесть то тоже иметь надо. То ее муж бъет, то другой муж как никогда вовремя и гламурненько заболел "Чумой ХХI" века. Лерочка ! Ну ничего тебе не поможе же ! Все равно со времени свадьбы с Анклом Шреком ничего путного не спела. Зачем же сейчас вот так пиариться ?? Это же просто мерзко. Сын только что ОРВИ повторно отболел, мать болеет. Это может и несмертельно, но тяжело, противно, а каково окружающим видеть как человеку плохо и остается только надеятся на могущество арбидола, который еще купить надо, оббегав полгорода. А тут эта старая перечница устраивает себе пиар. Мерзко, блин. До блевотности мерзко !


02:41 

Помолчим...

14:16 

АВУС-1937. Самая быстрая гонка в истории Гран-при.



Продолжение рассказа о сезоне европейских автогонок 1937г.

Новая спецификация для гоночных автомобилей Гран-При ограничивала объем двигателей: 3 литра с турбонагнетателем и 4,5 литра без вместо простого ограничения автомобиля по массе в 750 кг, как было несколько последних сезонов. Однако ее согласовывали слишком долго и опубликовали только в сентябре 1936. Так получилось, что к этому времени у Ауто Униона был в распоряжении отличный болид Type C, на котором команда выиграла в прошлом 1936г. 9 гонок (7 из них Роземайер) и Чемпионат Европы (тот же Роземайер). С другой стороны, для Мерседеса сезон 1936г. был провален. Всего две победы - оба раза Караччиола на машине W25 с мотором ME25. Мерсовская машина была на 70 кг легче, но мотор был на те же 70 л.с. слабее. Видя такой конфуз Мерседес начал разработку новой модели на сезон 1937г. еще в августе 1936 и ему новая спецификация была нафиг не нужна. В ней были заинтересованы в первую очередь итальянские производители - Альфа Ромео и Мазератти у которых были проблемы с разработкой эффективных моторов, но новая спецификация им в итоге не помогла. Мазератти в итоге сделал отличную вольтуретку, которая стала лучшей машиной для будущей Формулы-1. Таким образом получилось, что к началу сезона-37 Мерседес таки получил по настоящему конкурентноспособную машину. Это была W125 c мотором М125 - 5,56 л. , мощность 575 л.с.. В прошлом году для установки на W25 был также разработан мотор DAB - V12, 5,58л., 736 л.с. - этот мотор и станет одним из героев гонки в АВУСе.

Забегая вперед скажу, что по количеству побед в сезоне Ауто Унион останется лидером - 8 против 7 у Мерса, но эти 7 будут победами в главных гонках сезона и Караччиола вернет себе звание чемпиона Европы.

Таким образом Мерседес и Ауто Унион на сезон 1937г. имели самые мощные гоночные болиды в истории. Тип С и W125 останутся таковыми среди болидов Гран-При до начала 80х годов. Другая составляющей самой быстрой гонки в истории довоенных Гран-При станет трасса , где она будет проведена - Avusrennen. Никогда больше ни одной машине не удастся разгоняться во время гонки Гран-При почти до 400 км/ч и показывать среднюю скорость на круге свыше 280 км/ч. Следует впрочем отметить, что в гонках прототипов в Монце и Ле-Мане через 20 с лишним лет эти результаты будут превзойдены.

В тридцатые в Европе гонки на овалах не были чем то особым. Монца, АВУС, Бруклендс - на всех этих треках проводились соревнования самого высого ранга, порой и на обычных трассах делались профилированные банкинги. Однако АВУС не был овалом в современном смысле этого слова. Профилированный банкинг - Нордшляйфе был только с одной стороны - северной. И этот поворот абсолютно заслуженно называли "Стеной смерти". Угол наклона составлял 43,6 градуса, а сверху трасса ничем не ограничивалась, так что при большом желании или невезении вполне можно было и улететь. Далеко. С самого начала в 1907 планировалось построить трассу с двумя очень длинными прямыми и обычными поворотами на концах. Работы были в основном завершены к моменту окончания войны в 1918 силами русских военнопленных. Последние штрихи были сделаны осенью 1921г.. Трасса представляла собой две рядом расположенных прямых длиной примерно по 9,5 км и два поворота большого диаметра. В 1926 там был проведен самый первый Гран-При Германии для спортивных машин. Гонка прошла под дождем и победил в ней Рудольф Караччиола. Во время гонки автомобиль одного из пилотов Мерседеса - Адольфа Розенбергера сбил насмерть маршала и трех зрителей. Больше Гран При Германии на АВУСе не проводилось до 1959, когда это уже было Гран При Формулы I и AVUS уже был укорочен более чем в два раза, так как часть трассы оказалась в ГДР. В дальнейшем до начала войны Гран-При Германии проволились только на Нюрбургринге. В 1936г. один из ведущих немецких гонщиков двадцатых Отто Мерц предложил сделать из АВУСа еще более быструю трассу. Работы начались в том же 1936г. и закончились в 1937. Таким образом в 1936 гонки на АВУСе не проводились, по крайней мере автомобильные, зато там ходили ходоки и бегали бегуны во время Олимпийских игр.

В результате перестройки получилась единственная в истории Гран-При трасса на которой машины могли разгоняться до максимально достижимой скорости (судя по "тестам" БАРа в 2006 на соляном озере, современные болиды не добирают до макимума 40-50 км/ч). Одной из целей организаторов гонки 1937 и было подтверждение статуса самой быстрой трассы. В 1935 Фаджиоли уже устанавил здесь рекорд средней скорости - 238,5 км/ч. Второй по скорости был Бруклендс (230), затем Триполи (213). На будущей "самой быстрой трассе в мире" - Индианаполисе тогдашние американские болиды давали в среднем 175 км/ч на круге.

Идея провести самую быструю гонку в истории вдохновила обе германские команды. На базе обычных гоночных болидов Ауто Юниона "Тип С" и Мерседес W125 были разработаны полностью обтекаемые "stromilinier" или по нашему "стримлайнеры".



Манфред фон Браухич

Футуристические корпуса закрывали колеса. Такие машины уже не были традиционными "open-wheels" , а представляли собой предшественников будущих прототипов Ле-Мана, какими они станут с приходом туда в конце 60х Порше. Впоследствии соперничество "стримлайнеров" выльется в попытки побить рекорд скорости на трассах общего пользования, что удастся сначала Берндту Розенмайеру (Ауто Юнион), а потом Херманну Лангу (Мерседес) - триумфатору гонки на АВУСе 1937г.

Ауто Юнион подготовили для старта 4 машины - 2 обычных "Тип С" (фон Делиус и Хассе) и две "Тип С" , переделанных в стримлайнеры(Розенмайер и рекордсмен Фаджиоли). Модель Ауто Юнион Тип С имела самый большой в "отрасли" 6ти литровый V16 мощностью 520 лошадок. Пятый гонщик конюшни - Ханс Штук был отправлен открывать Южную Америку на Гран-При Рио-де-Жанейро, где впрочем занял только второе место, но из за этой поездки пропустил и следующую культовую гонку на кольце Эйфель, нам более известного как Нюрбургринг. Новинкой стали не только корпуса "стримлайн", но и новые шины Continental диаметром 24 дюйма расчитанные на очень больщое давление. Эти шины позволяли проходить Северную поворот, ту самую Стену смерти со значительно большей скоростью. "Аудисты" первыми вышли на тесты, которые чуть не стоили жизни Розенмайеру. Во время одного из кругов, Розенмайер не удержал машину в нижней части банкинга и она вылетела на самый край поворота, одно из колес на мгновение оказалось без опоры, но Розенмайер справился с ситуацией и вывел машну на безопасную траекторию. После этого инженеры Ауто Унион провели белую черту в двух метрах от края поворота.



Верхний край "Стены смерти" во всей красе. Фото сделано в начале 60х. Парень в кедах голландский гонщик Гран-При Карел Годин де Бефор (1934-1964)

21 мая на тесты прибыл боевой состав Мерседеса со всеми своими запасными. Для гонки было подготовлено аж пять типов болидов - по одному на каждого из гонщиков : Гоффредо Зейендер получил прошлогоднее шасси W25 c супермотором V12 объемом 5,6л., с двумя турбонагнетателями. Мощность этого монстра достигала 736 лс. Ричард Симэн должен был ехать на "обычном" для 1937г. Mercedes W125 с таким по объему мотором, но 8ми цилиндровы и с одноступенчатым нагнетателем. Мощность мотора достигала 575 км/ч. Манфред фон Браухич и Германн Ланг получили "стримлайнеры" построенные на основе прошлогодних W25 Kurz, у Браухича в машине стоял мотор мощностью 736 лс., у Ланга 575. Однако машина Ланга была немного легче. Наконец Рудольф Караччиола получил "стримлайнер" W125. Стримлайнеры и машина с мотором V12 были четверть тонны тяжелее обычных гоночных машин W125 и глава гоночной команды Мерседес Нойбауэр опасался, что покрышки банально не выдержат избыточного веса, именно поэтому Симэн стартовал на W125, хотя на тестах она показала скорость на 25 км/ч меньше машин с обтекаемыми корпусами.

Скудерия Феррари (Нуволари, Бривиа, Фарина) тоже была первоначально заявлена для участия в гонке. Еще два гонщика команды (Пинтакудо, к которому потом присоединился Бривио) в это время готовились дать бой Штуку на Гран-При Рио. Но в последствии она не стала принимать участие в гонке, хотя Нуволари присутствовал в боксах "Ауто Унион".

Первым неудачником гонки еще во время практики стал Зейендер, чей мотор взорвался. Эта же практика чуть не стала фатальной для Херманна Ланга. У его стримлайнера колеса были полностью закрыты , аэродинамика машины изменилась таким образом, что при проезду по одной из 9ти километровых прямых АВУСа перед машины на скорости 390 км/ч начал отрываться от земли (ну для Мерседеса дело обычное - вспомним Ле-Ман 1999г.), однако Ланг в отличии от Питера Дамбрека не считал себя хорошим летчиком-каскадером и сумел удержать машину на земле. Остановившись в боксах он потребовал убрать щитки с колес.
Во время практики Роземайер прошел круг со скоростью на 50 км/ч (4.04) большей, чем предыдущий рекорд Фаджиоли, однако по некоторым причинам этот результат не был признан и Бернд получил только второе место в квалификации со временем 4.09,2. А новым рекордсменом официально был признан Фаджиоли, прошедший круг за 4.08,2 со средней скоростью превышавшей 285 км/ч (напомню, что прошлый рекорд составлял 235 км/ч). Этот неофициальный рекорд средней скорости на круге в режиме квалификации будет побит только через 34 года Питер Ревсоном, выигравшим поул в Инди 500 со скоростью 287,5 км/ч.

Таким образом 6 Июня на старт гонки вышли по 4 Ауто-Юниона и Мерседеса , а также 1 частная Альфа и два частных Мазератти (Мазератти в этом году вообще не выставляла заводскую команду).

Нацистская верхушка придавала колоссальное значение возможным пропагандистским дивидентам от проведения шестой международной гонки на кольце АВУС. Оргкомитет возглавил лично Гёббельс, были установлены существенные призовые - победитель получал 12 000 дойчмарок (это составляло примерно три годовых зарплаты шеф-пилота у Вилли Мессершмидта).

На гонку собралось от 300 до 400 тысяч зрителей. В качестве гонки поддержки сначала прошла гонка полуторалитровых вольтуреток, где сражались частные английские машины марки ERA и итальянские Мазератти. 11 машин прошли 7 кругов со средней скоростью около 210 км/ч. Выиграл англичанин Чарльз Мартин. Это была его третья и последняя в карьере победа, в отличии от многих других гонщиков того времени он благополучно дожил до очень глубокой старости и умер когда ему было за 90.

Ну а затем.... Формула соревнований подразумевала два полуфинала по 7 кругов (134,5 км) и финал - 8 кругов (155 км). В финал проходили проходили по 4 лучших гонщика из каждого полуфинала. Еще перед практикой Нойбауэр заявил организаторам, что если Караччиола и Фаджиоли не будут разведены по разным полуфиналам, то он снимет команду с гонки. Но так как Караччиола стал только 4м в практике, а Фаджиоли первым, то они оказались в разных полуфиналах.

В первом полуфинале первую линию стартового поля поделили Роземайер и Караччиола. За ними Симэн и фон Делиус. С последнего ряда стартовал Балестреро на Альфе. Пит-стопы были запланированы после первых трех кругов, так как команды опасались быстрого износа шин на тяжелых и очень быстрых болидах. Старт был дан в 3 часа дня. После старта сказался меньший вес машин, непереоборудованных в стримлайнеры и фон Делиус легко вышел вперед, за ним шел Симэн. Однако на прямой стримлайнеры Караччиолы и Роземайера обошли их, но только чтобы снова уступить на южной петле. После первого круга фон Делиус вел с преимуществом в 6 секунд. Альфа отстала на 1:47. На следующей прямой Роземайер снова обошел фон Делиуса, который попытался отыграться в северном , профилированном повороте ("Стене смерти"), но Роземайер удержал первое место, хотя фон Делиус и Симэн шли вплотную за ним, но Караччиола отставал на 4 секунды. Однако после 3х кругов он вышел на второе место. К исходу четвертого круга пелетон обогнал Балестреро на круг. Первые круги шли на небольшой скорости (4.40-5 минут на круг) - гонщики берегли шины. Затем началась битва между Роземайером и Караччиолой. На пятом круге Караччиола обошел Роземайера на торможении перед "Стеной смерти" и на следующем круге зрители увидели феерическое зрелище, когда эти два пилота 5 раз обгоняли друг друга пользуясь слипстримом на скорости в 380 км/ч на прямых и до 180 на поворотах. Время прохождения круга уменьшилось до 4.33. Следующий, шестой круг был пройден еще быстрее - за 4.27. Может показаться невероятным, но фон Делиус и Симэн продолжали держаться в относительной близости от стримлайнеров. Их отрыв был не больше 3х секунд, однако это объяснялось еще и тем, что стримлайнеры были заняты борьбой друг с другом, а гонщики машин Гран-При просто поддерживали максимальную скорость на трассе. На последнем повороте шедший вторым Роземайер попытался обойти Караччиолу, проехав в самом низу стены, но Караччиола прошел по самому верхнему краю и потерял меньше скорости на повороте, что позолило ему выграть гонку с отрывом всего в 0,7 сек. На этом круге Роземайер установил рекорд средней скорости на круге в гонке, простоявший до 1971г. (276,4 км/ч). К концу гонки в двигателе его машины не работали 3 цилиндра из 16, а сам он почти не видел трассы - его очки были залиты маслом. Из за медленного старта машин никому не понадобился пит-стоп. Фон Делиус отстал на 8 сек., Симэн еще на 12, а Альфа-Ромео на 2 круга. Первая четверка вышла в финал.



Эпизод первого полуфинала. Роземайер отрывается от Фон Делиуса.

Вторая гонка началась в 3.50. Первый ряд - Фаджиоли и фон Браухич, второй Хассе и Ланг. На третьем были частники на Мазератти. Гонщики взяли с места в карьер. Единственная машина Гран-при здесь была у Хассе, который и возглавил гонку, но на длинной прямой его ожидаемо опередил Фаджиоли. Первый круг пройден за 4.40. За Фаджиоли Ланг, Хассе и Браухич. Мазератти сзади в полутора-двух минутах. На выезде их Нортшляйфе Фаджиоли задевает колесом покрытую травой обочину и поднимает облако пыли, чем приводит в экстаз толпу зрителей. Вскорости у него начинает барахлить коробка передач и он уступает первое место Браухичу, который заканчивает второй круг за 4.22. Громадные 240 литровые баки болидов постепенно пустеют и скорость растет. На следующем круге новый лидер - Ланг. Он сбрасывает целых 5 секунд с результата фон Браухича 4.17,2. Машина Хассе не может соперничать со стримлайнерами и как только они разгоняются в полную силу он начинает отставать. К исходу третьего круга он уже не может держать контакт с ними и отстает на километр. Однако на четвертом круге сказалось то, что никто из конструкторов того времени просто не мог представить как надо проектировать спортивные автомобили для гонок на скорости в 400 км/ч. Машины просто не выдерживали нагрузки. Фаджиоли показал 4.17 ровно, но у него заело рычаг переключения передач и он был вынужден сойти. Вскорости после этого на максимальной скорости у Ланга взрывается колесо. Но ему снова везет ! Он сумел удержать машину на трассе и привести ее на питстоп, где механики с трудом заменили колесо. На этом борьба на трассе практически завершилась. Вперед вышел фон Браухич, пройдя следующий круг за 4.26. Хассе и Ланг отставали на 38 и 73 секунды соответственно. На шестом круге фон Браухич еще сбросил скорость - 4.42 и во второй раз прошел Мазератти Сполетти , который проходил круги за 7 минут. Последний круг Ланг прошел со скоростью Роземайера и сумел догнать Хассе на Нордшляйфе ! Однако Хассе подрезал Ланга на выходе их банкинга и Ланг был вынужден финишировать третьим. Драки не было - Хассе извинился. Четвертым пришел венгерский пилот Ласло Хартманн с отставанием на один круг.

После окончания второго заезда Нойбауэр подал протест на неспортивное поведение Хассе и Ланга передвинули на одну позицию в сетке финального заезда вверх. Главный механик Ауто Унион Людвиг Себастьян не смог отремонтировать мотор на машине Роземайера и он вышел на старт, потеряв 100 л.с мощности мотора. Таким образом все стало ясно еще до старта - из двух стримлайнеров Ауто Юнион на стартовой решетке оставался только один, но он не мог ехать на максимальной скорости (мощность мотора болида Роземайера уступала мощности мотора у Ланга на 310 л.с. при той же массе болида !). А два оставшихся болида с открытыми колесами также не смогли бы соперничать со страмлайнерами Мерседеса. Расположение пилотов на стартовой прямой не могло не радовать болельщиков "Мерседеса" - 1 линия - фон Браухич и Караччиола, 2 - Ланг и Роземайер, 3 - фон Делиус и Хассе, 4 - Симэн и Хартманн. На финальную гонку Мерседес избрал следующую тактику - Караччиола и Симэн будут останавливаться один раз на пит-стоп, 600 сильные моторы были менее экономичны чем 736-сильные у Ланга и фон Браухича, которые питстопы вообще делать не будут. Караччиола сразу после старта начал создавать отрыв. На том же первом круге у Браухича начало отваливаться колесо и он припарковал машину на травку прямо напротив пит-стопа. Внутри стримлайнера была такая жара, что маслопровод припаялся к коробке передач. В связи с этим вспоминается история как в конце двадцатых Караччиола до волдырей обжег ногу, так как педаль газа его Мерседеса SSK благополучно передавала тепло от двигателя пилоту.



Auto Union Type C. На таких в финале ехали Хассе и фон Делиус.

На первом круге Караччиола показал 4.33, Роземайер в своей "инвалидной коляске" отстал всего на 8 секунд. Второй круг - Караччиола сбрасывает 14 секунд, но не может существенно увеличить отрыв от пелетона, в котором плотной группой идут Роземайер, Ланг, Хассе, фон Делиус. Хартманн отстал на 3 с половиной минуты. У Роземайера проблемы с шинами. Необходимо заменить правое заднее колесо и Ланг с Симэном проходят его. На прямых Ланг имеет преимущество уже в 40 км/ч над Симэном, но на торможении перед поворотами легкая машина Симэна раз за разом догоняет Ланга. Карачиола пройдет третий круг за 4.18, но тут у него возникает таже проблема что и у фон Браухича и он сходит. Ланг - лидер. Ему удается оторваться от Симэна, который пропускает фон Делиуса (тот выходит на второе место) и Хассе с которым Дик уступает Лангу 18 секунд, Хартманн отстает на круг, еще на минуту от Хартманна отстает Роземайер. Симэн отправляется на пит-стоп. Ланг начинает сбрасывать скорость - четвертый круг пройден за 4.21, пятый за 4.25. Фон Делиус на хвосте, Хассе ничего не угрожает. Он на твердом третьем месте. Роземайер опережает Симэна, который впрочем остается рядом. Шестой и седьмой круги Ланг прошел за 4.28, поддерживая отрыв от фон Делиуса в 6 секунд. Этого отрыва хватило, чтобы не дать фон Делиусу, показавшему 4.18 на последнем круге, победить Ланга в самой быстрой гонке из когда либо проводившихся до того времени. За четвертое место шла борьба между Роземайером и Симэном. Но Симэн снова убил шины и поехал на пит-стоп.



Mercedes W125-M125. На таком в гонке ехал Ричард Симэн

Ланг разделил призовые деньги между всеми пилотами Мерседеса. Такие там тогда были обычаи. Масло из поврежденного двигателя Роземайера залило кокпит и когда он вылез их нее, то жена раздела его до трусов, обтерла его смоченной в бензине тряпкой и всю его одежду замочила в бочке с бензином. Гость гонки - пилот Скудерии Феррари Тацио Нуволари сфотографировался с Роземайером в таком виде.

Больше до войны гонок такого ранга на кольце АВУС не проводилось, а гонки на подобных скоростях начались только через 21 год и это были не "открытые колеса", а прототипы. Как уже говорилось - средняя скорость на круге в 285 км/ч была превзойдена только в 1971г.

Данный текст основан в основном на материалах с сайта www.kolumbus.fi ,материалов Википедии и некоторых других ресурсах соответствующей тематики.

От себя - 6 международная гонка на кольце АВУС была прыжком в неведомое. Никто даже близко не гонял никогда на таких скоростях в гонках. Практически никто не задумывался о безопасности пилотов, просто чудо , что никто не пострадал, хотя смерть неоднократно дышала в затылок пилотам. Ланг чуть не взлетел на 390 км/ч, Роземайер чуть не вылетел с Нордшляйфе, у Зейендера взорвался мотор, Хартманн показал публике полноценный дрифт на Стене Смерти, у того же Ланга взорвалась шина, фон Браухич и Караччиола теряли колеса. Но слава богу пронесло. Пропагандистский эффект был очень большой, кадры кинохроники, посвященные этой гонки и сейчас обязательно показываются в передачах о довоенных Гран-При. Сами истории гонок вдохновляли художников на написание картин, посвященных Гран-При.



Ланг борется с Роземайером. Гэри Дойл.



19:42 

Бурелом


20:33 

Домик на краю парка

\"http://checkmyhome.files.wordpress.com/2009/01/the-dakota-18801.jpg\"


Я увидел дом и застыл на месте. По ту сторону улицы, фасадом к парку, высилось большое - чуть не целый квартал - здание, не похожее ни на что виденное мной в Нью-Йорке. Одного взгляда оказалось достаточно, чтобы убедиться в правоте Данцигера: это был великолепный пережиток другого времени. Дом из светло-желтого кирпича, красиво отделанный темно-коричневым камнем: другие снимки подтверждают. И каждый из восьми его этажей почти вдвое выше, чем этажи современного жилого дома, построенного рядом.

- Вот так-то жили люди восьмидесятых годов, сынок! В иных квартирах по семнадцати комнат, и больших притом; в такой квартире немудрено и заблудиться. По крайней мере в одной из этих квартир есть утренняя приемная, вечерняя приемная, несколько кухонь, уж и не знаю сколько ванных и танцевальный зал. Стены по сорок сантиметров толщиной настоящая крепость. Осмотрите весь дом не спеша, он стоит того.

Рюб сказал чистую правду. Я смотрел и смотрел, подмечая все новые удивительные детали: роскошные резного камня балконы под некоторыми из высоких старомодных окон; балкон с оградой из витого железа, опоясывающий весь седьмой этаж; полукруглые эркеры, поднимающиеся вдоль стен, как колонны, до самой крыши, где их венчали купола.

- Это и есть \"Дакота\". Построена она в самом начале восьмидесятых годов, когда тут был фактически пригород. Говорили тогда, что до этого дома отовсюду так далеко, будто он где-нибудь в штате Дакота. Так его и прозвали - во всяком случае, легенда такова.


 



 


Вот так впервые появляется на страницах замечательного научно-фантастического романа Джека Финни \"Меж двух времен\" название этого удивительного домика на краю Центрального парка в Нью-Йорке. Большинство знают его как последнее место жительства Джона Леннона. Но мне оно интереснее как точка перехода Сая Морли меж двух времен - самом началом семидесятых годов двадцатого века и 1881г.. Перехода, имевшего две цели - доказать правоту теории профессора Данцигера о возможности хроноскачков при предварительном погружении хрононавтов в атмосферу прошлого и второе - найти человека, на чьей могиле в далеких прериях Монтаны осталась странная и ни на что не похожая эмблема и который оставил после себя одну единственную вещь - полусгоревший обрывок письма с загадочной фразой .


"Поистине невероятно, чтобы отправка сего могла иметь следствием гибель .... мира в пламени пожара."


 

На улице подо мной уже не осталось ни моих следов, ни следов саней, и снег лежал опять ровный и не запятнанный. Несколько секунд я смотрел на черно-белый парк, потом бросил взгляд на север. Единственное, что я увидел, и то еле-еле, сквозь снежную пелену, было здание Музея естествознания за несколько кварталов от меня - там светился один ряд окон.




 


@темы: Джек Финни, США, история

21:29 

Итон-скул. Вашингтон. 1910г.





Кадр пробирает. Им здесь по 12-13 лет. Через 8 лет большинство из них отправится во Францию. Потом создание семей, прохибишн, кто то из них выбросится из небоскреба на Уолл-стрит. К началу Депрессии у них уже есть дети. Возрастом где то в 4-6 лет. Наверняка многие из них будут воевать на Тихом океане, во Франции и Италии. Самим изображенным на фотографии детишкам в год окончания войны еще нет 50. У них еще куча дел и многое впереди, но убийство Кеннеди многие встретят уже в домах для престарелых, где будут перемывать косточки своим внукам-хиппи. Последние из них доживут до вторжения в Ирак и заявлении Джорджа Буша об окончании Холодной войны. Но таких будут один-два. А пока у них еще абсолютно все впереди.


@темы: взято с Шорпи, США

21:34 

Парень с города на Волге

"Ах Саратов городок, беспокойная я..."



30 Ноября 1911 года в городе Саратове родился Давид Шрайнер.Русский немец. А спустя месяц его родители решил забить на эту "страну рабов, страну господ" и податься туда куда в то время ехали большинство искателей новой жизни из Восточной Европы - в Западную Канаду. Оказались они в итоге в Калгари. Маленький Давид подсел на бейсбол и футбол. А так как в бейсболе его кумиром был местный профессионал Билл Свини, то друзья начали дразнить его "Литл Свини", а после и просто "Свини" (когда он стал более знаменитым чем тот бейсболист). Однако рано или поздно мальчик из глухой (тогда) канадской провинции просто обязан был открыть для себя хоккей. С 1930 по 1933 он в составе местных любительских команд - "Калгари Канадиенс" и "Калгари Бронкос". В сезонах 1932 и 1933 он уже играл в главном турнире любительского канадского хоккея (и по сию пору) - Кубке Аллана. В 1934 он переезжает в США, город Сиракузы в штате Нью-Йорк и дебютирует в профессиональной команде Международной Хоккейной Лиги "Сиракьюс Старс" (в дальнейшем на основе IHL будет создана Международная-Американская Хоккейная лига, которая в последствии станет главной лигой фарм-клубов в Северной Америке - AHL). В своем первом сезоне он провел около 40 матчей и набрал 28 очков. Там его заметили скауты одного из клубов NHL - "New York Americans" (который сначала был "Квебек Балдогс", потом "Хэмилтон Тайгрс", потом собственно NYA, а закончил свою историю как Бруклин Эмерикенс в сезоне 1942г). Дебютировав в сезоне 1934-35 Свини Шрайнер , как теперь его официально звали, стал новичком года и лучшим бомбардиром своей команды, забив 18 шайб из 100 в 48 играх регулярного чемпионата. В списке бомбардиров лиги он занял 9ое место (что интересно - по вкладу в забитые голы команды Давид был вторым в лиге, уступая только лидеру Чарли Конахеру из Торонто Мейпл Лифс, который забил св. 22% голов команды). NYA не прошел в плей-офф того сезона, заняв 8ое место из 9 (в плей-офф попадали 6 первых команд). В итоге Давид Шрайнер получил Калдер Авард.



Давид провел за "американцев" пять сезонов, покинув их после окончания сезона 1939г. У него были стабильные результаты. В каждом сезоне он набирал от 38 до 45 очков. Собственный рекорд голевой результативности он поставил в 37 и 38гг., забив по 21 шайбе. Заполучив такого игрока, записные аутсайдеры "американцы" воспряли духом. И в сезоне 1935-36г. вышли в полуфинал Кубка Стенли, а сам Давид стал самымы результативным игроком регулярного чемпионата и попал в команду звезд НХЛ №1. На следующий год Свини снова лучший бомбардир регулярного чемпионата, но "американцы" занимают последнее восьмое место в лиге и не проходят в плей-офф. Давид попадает во вторую команду звезд. На следующий год личный результат Шрайнера уже не первый, он только седьмой в списке бомбардиров, но команда заняв 4ое место в регулярном чемпионате, в итоге выходит в полуфинал кубка Стэнли, где проигрывает будущему обладателю Кубка "Чикаго Блэк Хоукс". Ни в одну из команд звёзд он не вошел. В сезоне 1939 Давид подтвердил свою репутацию лидера среди бомбардиров заняв по показателю гол+пас второе место в лиге, а команда в очередной раз попала в плей-офф, но вылетела в четвертьфинале.



На следующий год Свинни переходит в Торонто Мэйпл Лифс, где проведет 6 сезонов. И именно эти сезоны станут лучшими в его карьере.В отличии от NYA, где он был безоговорочным лидером по принципу "Первый парень на деревне а в деревне восемь баб", в Торонто он оказался в звездном коллективе и никогда больше не имел прежнего статуса, однако по результативности он все таки входил как правило в тройку лучших бомбардиров клуба.

В 1940 он правда получил травму и провел не весь сезон. В 1941 устанавливает личный рекорд - 24 шайбы. 1942 - наконец он в составе клуба становится обладателем Кубка Стэнли. В 1945 он снова его выиграет. Вообще, этот сезон мог бы считаться его самым лучшим в карьере если бы не травма из за которой он провел всего 26 матчей регулярного чемпионата, но в них он забросил 22 шайбы ! Сезон 1946 станет последним в его спортивной карьере. Торонто впервые за много лет не вышла даже в плей-офф, а сам Давид показал наихудший результат за все его 11 сезонов в НХЛ. На следующий год он уже тренер полупрофессиональной команды из Лестбриджа, однако видимо силы еще были и следующие два сезона он проведет в любительской команде "Риджайна Кэпитэлс" в борьбе за Кубок Аллана (этот клуб носил то же название как и клуб одной из небольших профессиональных лиг середины двадцатых, который в итоге стал "Чикаго Блэк Хоукс";). Умер Давид "Суинни" Шрайнер 4 Июля 1990г..



О статистике. Суинни провел в НХЛ 507 матчей, забил 193 гола, сделал 188 голевых передач. В 1836 и 1941 он зачислялся в первую сборную звезд лиги, в 1937 во вторую. Два кубка Стенли - в 1942 и 1945. В 1962 он был принят в Зал Славы Хоккея.



Небольшая фотогаллерея:











 


@темы: НХЛ, США, история, хоккей

12:44 

Как надо было рекламировать бакинские кондиционеры

14:33 

Надо было хоть авторские права на термин зарегистрировать :))

16:28 

Моисей , Кинг и Барак

Навеяно постом 



  - panzer-papa.livejournal.com/169119.html

- "



Первым законом этот внук беглого раба разрешил межрассовые браки"- прочитал редактор и чуть не поперхнулся сигарой.
- Слушайте Зейд (Стивенсон-заде поморщился), я тоже люблю фантастику. Даже недавно предлагал этому лягушатнику Верну дать нам интервью. Все эти полеты на Луну, под воду, машины времени. - почему нет, риторически провозгласил мистер Дуглас,- Я человек прогрессивных взглядов и могу представить при каких обстоятельствах негр может въехать в белый дом. Для этого нужно, чтобы негры плодились быстрее нас и чтобы в страну продолжали въезжать тысячи оборванцев изо всех этих диких европейских стран вроде Московии или Цис.. Цилт...
- Цислейтании, сэр.
- Да.. Ции, Италии вот. А негры.. ну они все таки наши. И в один прекрасный момент боссы в "курительной комнате" вполне могут решить, что разок надо и негра посадить в овальный кабинет. Конечно, о конечно, настоящей властью будет обладать вице-президент. Эдакий проверенный южный политик из семьи где не один десяток поколений учились управлять черномазыми. Первой леди скажут, чтобы она изображала больную все четыре года и разрешат ей разбить огородик за Белым домом, чтобы выращивать там батат, арахис и кукурузу на прокорм семьи. Вы же не будете утверждать что ей можно позволить появляться в обществе в своем платке на голове и в этой дурацкой цветастой юбке. которую так любят ниггеры ?
- Нет, сэр. Безусловно нет, Сэр.
Стивенсон-заде чуть не заржал когда представил толстую негритянку в окружении светских дам. Рука привычно потянулась к заднему карману Левис 501 за пачкой Карелис, но не кармана ни пачки не было. Пришлось доставать из внутреннего кармана спортивного костюма дурацкую виргинскую сигару и коробок местных спичек, которыми можно было при желании поджечь не только Гинденбург, но и весь Нью-Йорк. Второй месяц в городе, но как то не получалось отодрать... хм... познакомиться с приличной негритянкой, чтобы реализовать наконец мечту голоштанной юности, проведенной в квартале от Лумумбы. Приличных негритянок он так и не увидел, а взятая с собой в дорогу книга "Банды Нью-Йорка" убедила его окончательно что таковых не бывает в принципе.
- Не отвлекайтесь, Зейд. Детей безусловно ему с собой взять не дадут. Незачем в центре Вашингтона целый выводок грязных ниггерских ублюдков. Можно нанять им даже за государственный счет приличную негритянку и поселить где нибудь в Александрии, куда президент будет ездить по ночам раз один-два месяца. Как видите - самая идея вполне реальна и я не прочь опубликовать Ваш, Зейд, памфлет в своей газете, но вот опус насчет межрассовых браков уберите. Это абсолютно ненаучно. А ненаучной фантастике мне не надо. Что скажет этот Верн, если узнает, что газета которая хочет взять у него интервью не науная, а сказочная , а, Зейд ?
- Он не будет его давать сэр.- Уверенно сказал Стивенсон-заде.

Памфлет вышел в срок и вызвал много шума, редакция была завалена письмами возмущенных читателей. Но однажды к нему в кабинет зашел негр средних лет и подарил ему громадный вирджинский окорок. Моисей Африканыч критично оглядел себя в расположенном сбоку зеркале - виско-мясная диета не шла впрок и устало посмотрел на негра.

- Знаете Масса Зейд, Вы много сделали для моего народа. Вы дали нам надежду. И теперь у меня есть мечта.


Негр уже выходил, когда Стивенсона-заде осенило.

- А как Вас зовут мистер ?
- Кальвин Кинг всегда к Вашим услугам, Кальвин Кинг.

Спустя полгода все повторилось сначала. Светящееся мерцание вокруг, резко нарастающие и также резко исчезающие шумы, та же база где то в Кировской области.

Через пару дней, лежа на тахте в обнимку с любезной Ефросиньей Апполинарьевной он рассказывая про свою работу, упомянул про памфлет.

- Ну ты представь ! Негр президент. Даже мне смешно было. Это же я не в серьез написал, а чисто постебаться.

Фрося странно посмотрела на него внимательным взглядом, потрогала ему лоб и молча включила телик на канале "Вести".

- Сегодня состоялась встреча президентов России и США. - бодро сообщила ведущая и пошел видеоряд.

Скорая приехала быстро.

- Вот блин перепьются и телевизоры в окно выкидываю, вы их дуры прикрываете. В следующий раз он не теливизор, а тебя выкинет",


@темы: Бред и неконтроллируемый поток сознания, Стивенсон-Заде

04:35 

Мюзикл "Элизабет". Австрия. 1992г.

Когда я открыл для себя мир мюзиклов, то сначала это были мюзиклы Эндрю Ллойд Уэббера, потом французские, потом было разочарование в современных американских мюзиклах и , наконец, добрался до четвертой страны, где мюзиклы в почете - Австрии. Как я сейчас представляю - качественный продукт производят только в этих четырех странах. Почему ? Вероятно , дело в открытости истории этих стран. Они не живут в мире с "непредсказуемым" прошлым. Плюс богатейшая литература и мифология. Посмотрим просто на название тех же французских мюзиклов - "Собор Парижской богоматери", "Король солнце", "Ромео и Джульетта", "Мартэн Герр" (кстати - вероятно самый несчастливый из больших мюзиклов), "Десять заповедей". У Австрии с одной стороны есть проблема "ушедшей натуры" - Австро-Венгрии, с другой собственно австрийская история никуда не делась и такие персонажи как принц Рудольф и его Вечера, его отец Франц-Иосиф и мать Элизабет - это вые герои для монументальных постановок. Ну и Моцарт с Сальери тоже, кстати. Если рассматривать европейскую историю в целом, то можно утверждать, что ее основа в общечеловеческом понимании - это истории Франции и Англии, третья компонента - истории Италии, Испании и Австрии, все остальное воспринимается как местное национальное дело.  Сегодня речь пойдет о мюзикле 1992г. "Элизабет" , посвященном судьбе Элизабет Баварской , жены Франца-Иосифа, императрицы Австрийской и королевы Венгрии, ставшей уже в наше время героиней множества кинофильмов.

Вкратце о ее судьбе. Родилась в 1837г. в семье баварского короля. Ее родная тетка была в то время императрицей Австрии. Старшая сестра Зиси (как Элизабету называли родные) Хелена планировалась в жены молодому австрийскому императору Францу-Иосифу I. Однако тот влюбился в Зиси и в 16 лет она вышла замуж за него. Одношения со свекровью сразу не сложились, та отняла у невестки ее первых трех детей, чьим воспитанием занимались всяко разно гувернеры и почти не допускала до них мать. Когда же ей удалось уговорить отпустить с ней и мужем в путешествие их двух дочерей, то они простудились и одна из них умерла. Элизабета на все забила и уехала из Австрии. Много лет путешествовала, возвращаясь в Вену только на свой и мужа дни рождения. Франц-Иосиф однако очень любил ее (как и она его тоже). В середине шестидесятых он ненадолго зависла в Вене, родила дочь , которую считала первым по настоящему своим ребенком, помогла графу Андраши уговорить мужа принять план Бейтца, короновалась короной королевы-консорта Венгрии и снова уехать из страны. Через 22 года погибает принц Рудольф , Элизабет не верит смерть и только после долгих уговоров придворных согласилась войти в склеп чтобы проститься с ним. Элизабета была убита итальянским анархистом Луиджи Лукени 10 сентября 1898г. на набережной в Женеве. Мотивы Лукени остались неизвестными так как он покончил с собой в тюрьме не дожидаясь суда. Однако - надо помнить, что Элизабет до смерти Рудольфа отнюдь не была печальной странницей. Известен анекдот, что однажды она заявилась в Вену полностью загорелой от головы до пят и с татуировкой на руке в честь своего любовника-грека.

Премьера мюзикла (однако мне он кажется больше не мюзиклом , а рок-оперой) состоялась 3 сентября 1992 года в Вене. Автор текста - Михаэль Кунц, композитор Сильвестер Левай, постановкой руководил оперыный режиссер с многолетним стажем Харри Куфер. Сюжет мюзикла основан на биографии Элизабет, но рассматривает ее в совершенно необычном виде - как танец со смертью. Но это еще не все - о жизни Элизабет рассказывает ни кто иной как ее убийца - Луиджи Лукени.

Действие мюзикла начинается на небесах, где уже много лет Лукени оправдывается перед высшим судией за свой поступок. Он доказывает что был принужден к убийству самой Элазабет и ее любовником, которым был никто иной как Смерть. Затем действие переносится в Вену и Лукени рассказывает историю Элизабет. Он говорит , что еще в совсем молодые годы она познакомилась со Смертью, выглядевшей как красивый молодой человек. Это была страсть замешанная как на любви, так и на ненависти.  Замужество , тяжелые отошения со свекровью. Элизабет в депрессии. Единственным другом ее становится Смерть, который хочет, чтобы Элизабет присоединилась к нему. Но там боиться, тогда смерть забирает у Элизабет младшую дочь. Однако, Элизабет все еще не готова отдаться Смерти. Сначала она уезжает из страны, потом возвращается , рождает дочь, пытается выстроить заново отношения с мужем, но своим отношением к младшей дочери отталкивает сына Рудольфа, который сам обращается к смерти как к выходу из своих переживаний и погибает со своей любовницей Марией Вечера в печально известном замке Майёрлинг. После этих событий Элизабет сама просит Смерть забрать себя, но оставленный ею Смерть теперь относится к ней с презрением и отказывается. Годы идут за годами, Элизабет странствует по Европе, иногда она встречается с мужем, который просит ее вернуться домой и попытаться любовью загладить ее страдания, но Элизабет отвечает, что любви может оказаться слишком мало. Франц-Иосиф провожает ее на корабль, на котором она отправляется в свое последнее путешествие  и тут ему приходят видения в которых он видит крах империи, а потом и Смерть. Затем он видит как Лукени убивает Элизабет на корабле, но не в силах что либо сделать. Смерть наконец получает ее в свои объятья. Эпизод с кораблем видимо должен вызвать ассоциацию с ладьей Харона.

Мюзикл серьезно отличается от многих других мюзиклов, созданных в мире количеством качественных музыкальных номеров. Не секрет, что теже американские мюзиклы имеют дай бог один хит (в "Сагоне" вообще ничего не нашел), все же остальное действие - это речитативы положенные на более или менее плавные мелодии. Во французских мюзиклах (и то далеко не всех) и мюзиклах Эндрю Ллойд Уэббера все же количество хитов поболе, хотя принципы наложения текста на пустую мелодию присутствуют ("Десять заповедей" например - все красиво, но за душу берет только финальная песня). Но в Австрии с ее традицией мелодичных опер это конечно невозможно и мюзикл "Элизабет" состоит из множества роскошных песенных номеров. Плюс стилистика. Чувствует сильнейшее влияние рок-музыки. Такого даже в самых последних французских мюзиклах нет. Сами австрийы (судя по комментам на Ю-Тьюбе) считают "Элизабет" лучшим мюзиклом в истории, там же можно собрать мюзикл практически целиком - такого нет практически ни по одному из просмотренных мною за последнее время мюзиклов. Целиком я его здесь конечно не буду размещать. Только три хита.

Ария молодой Элизабет. Она только что вышла замуж и подвергается непрекращающемуся давлению свекрови, которая хочет сделать из нее образцовую императрицу, но Зиси хочет оставаться человеком. Ария называется "Я принадлежу только себе".




Ария Смерти. "Тени становятся длиннее". Элизабет впадает в депрессию, что сближает ее со Смертью. По моему мнению - наиболее ударная вещь в этом мюзикле, наряду со следующим номером.




Первый акт завершается отъездом Элизабет из Вены.

Дуэт Смерти и Элизабет. "Если я хочу танцевать" - Смерть уговаривает Элизабет прийти к ней, но та еще держится за радости жизни. Действие происходит в начале второго акта - Элизабет вернулась в Вену, середина 60х годов.




Сцена последнего прощания Элизабет и Франца-Иосифа. Их дуэт -  "Лодка в ночи".




Еще один дуэт Элизабет и Смерти - препоследний номер в мюзикле. "Вуаль падает". Заточка Лукени достигал ее сердца (в реале она после удара упала и с нее слетела вуаль) и Элизабет наконец оказалась в объятьях любовника.




Что еще интересно - мюзикл многократно "переделывался" в разных репризах, появлялись и исчезали целые номера. В некоторых полностью менялся смысл - например дуэт молодого Рудольфа и матери в самом начале второго акта в некоторых реализациях исполняется как дуэт Рудольфа и Смерти. Известно , что Рудольф имел суицидальные наклонности. Также интересно, что "Элизабет" стал первым австрийским мюзиклом, добившемся международной известности. Последующие международные успехи австрийцев вызваны продолжением плодотворного сотрудничества Кунце и Левайа, которые написали еще несколько первоклассных мюзиклов -  "Бал вампиров" (1997 - по мотивам фирма Романа Поланского), "Моцарт !" (1999), Ребекка (2006, по роману Дафны Дюмурье). Последний на сегодняшний день является самым их успешным мюзиклом - от идет в Вене уже четвертый сезон, на будущий год он будет поставлен на Бродвее, а в марте этого года вышла русская версия (не Отверженных же в современной России ставить с их призывом все проблемы решать на баррикадах). На Дубровке....

P.S. Может быть австрийцы правы и это действительно лучший мюзикл в истории, но ощущения как после просмотра "Других".

@темы: мюзикл

02:15 

Мюзикл "Ребекка". Австрия. 2006г.

Пока только ария Ребекки - "Я мечтала о Мандерли". Вторую ночь слушаю. Шедевр. Трудно представить, чтобы в американских мюзиклах была такая мелодичность.


@темы: мюзикл

Single Notes

главная