25. Як-15/17/21

Первый полет 24 апреля 1946 года. Модель Як-17 отличалась несколько измененной аэродинамикой и трехопорным шасси с носовым колесом, а Як-21 был двухместным учебно-тренировочным истребителем. 
Як-15





Як-17



Як-21




26. Як-23

Был разработан на основе Як-17 под английский двигатель Dervent V. Первый полет 8 июля 1947 года. Было построено 313 штук. Интенсивно поставлялся на экспорт в страны "народной демократии".






Какой то очень дизель-панковский дизайн. Мне нравится.

27. Як-19

Первый яковлевский турбореактивный истребитель "фюзеляжной" схемы и один из первых советских истребителей с турбореактивным двигателем отечественной разработки ТР-1 Люльки (параллельно с Як-19 под этот же двигатель были разработаны истребители И-305 Микояна, "154" Лавочкина, Су-11 и алексеевский И-211). Первый полет самолет совершил 8 января 1947 года. Было построено 2 опытных образца. В серию не пошел.





28. Як-25 (Первый)/Як-30(первый)/Як-50(первый)

Вариант дизайна Як-19 под Dervent V (РД-500).  Но красив, зараза ! Первый полет совершил 2 ноября 1947 года.  Было также построено два экземпляра. Конкурировал с Миг-15 и Ла-15 со стреловидными крыльями, но уступал им по ТТХ , поэтому в серию не пошел. Яковлев пытался вспрыгнуть на подножку последнего выгона, выпустив Як-30 со стреловидным крылом, самолет был хорош, но уже было принято решение запустить в серию указанные машины Микояна и Лавочкина. Як-30 в свою очередь послужил основой для проектирования Як-50 - истребителя с двигателем ВК-1 (Nene) , оснащенным велосипедным шасси, ставшим последним однодвигательным истребителем конструкции Яковлева. Самолет взлетел в июле 1949 года. В серию тоже не пошел. Вскорости Яковлев впал в опалу.

Як-25/30




Як-50