Пенза это железнодорожный узел в котором пересекается южный "исток" Транссиба и линия соединяющая, скорее соединявшая при СССР, центральные районы России с Казахстаном и Средней Азии. Основной поток поездов идет как раз в меридиональном направлении. В широтном поток слабее на порядок.
В северной части города расположена станция Пенза-IV. Главная ее функция в настоящее время это обслуживание крупнейших городских оптовых баз, расположенных на северной окраине Пензы. Через станцию в день проходит поездов не меньше чем через Сочи, но далеко не все они останавливаются на ней. Вокзал, старенький провинциальный вокзальчик, тем не менее содержится в идеальном состоянии, но вокруг обстановка совсем уж глухой окраины. Непосредственно с Пенза-IV пассажирские поезда и электропоезда не уходят, это прерогатива Пенза-I и Пенза-III (электропоезда). Станция настолько длинная, что на ней кроме вокзала есть еще одна пассажирская платформа на которой останавливаются электрички.
При советской власти у этой станции была еще одна функция - она была разъездом для железнодорожных веток подходивших к крупным заводам в северной и западной части города. Часть веток все еще работают, часть нет. Электрички также ходят нечасто. утром и вечером. Ну и обратно приходят один раз утром и один раз вечером. Кроме того, северные части города по разную сторону Суры разделены и жителям Шуиста или Медпрепаратов, если им приспичило поехать в Мордовию, проще доехать до Пенза-I, чем до намного более близкой Пенза-IV. В итоге целый вокзал обслуживает жителей нескольких небольших улиц. Но , как я уже сказал, чувства запустения не ощущается
.В прошлую пятницу я случайно оказался в тех краях, у меня было свободное время, а в кармане мыльница Canon PowerShot A3000 IS. Погода был премерзлейшая, так что качество снимков средненькое.
Вот такой вот железнодоржный переезд без путей как таковых. Повернем голову налево
читать дальше
Действительно, неработающий железнодорожный переезд. Ветка подходила к воротам одного завода, чей забор виден на первом снимке. Но потом сам переезд заасфальтировали, ворота завода закрыли, а сама ветка постепенно заросла травой.
Вскоре появляется и граффити на стене администрации заброшенной, но сейчас восстанавливаемой базы.
А вот и станция Пенза-IV и снова граффити
По моему неплохо
А вот иллюстрация утверждения "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Человеку очень хотелось нарисовать граффити, но не краски, ни таланта не было. Зато получилось очень масштабно.
На горизонте заброшенный корпус Пензенского Часового завода. Крупнейшего в Европе. ПЧЗ это просто символ уничтожения пензенской промышленности в 1995-2007 годах. Завод неплохо вписался в рынок, но его "заказали". С тех пор все попытки возобновить массовое производство часов неудачны.
"Руини Детройта, руины Детройта". У нас тоже есть что предъявить.
А вот и главная достопримечательность станции Пенза-IV - паровоз серии Л. Рабочий. В детстве я даже видел его в деле. Эффектное зрелище. Еще был у нас паровоз-танк, но ... давно это было. Вот про этот эпизодически ходят разговоры, что его могут поставить на постамент перед станцией Пенза-I. А то неудобно - единственный в городе паровоз-памятник стоит у Автовокзала. Наверное, в качестве символа победы автотранспорта над железнодорожным.
Качество фотки не очень - шел мокрый мелкий снег и фокусировка была нечеткая.
А вот и то, ради чего я туда шел. Подземный переход. Впрочем, нерабочий, как и такой же переход на станции Пенза-III.
Поезд мимо проехал и не остановился. Выходы из переходов на платформе, примыкающей к станции.
А вот и вокзал. В отличном состоянии, кстати.
Была мысль поснимать и на привокзальной площади, но так как я в этих краях года 4 как не был, то просто забыл, что ее как бы и нет. Вот это тропинка с платформы на эту самую "площадь"
Вообще, места там унылые. Дома еще дореволюционной постройки.
А если еще учесть, что в полукилометре тюрьма...
Вообщем, абсолютная романтика старогородских окраин.