В середине 50х фирма Convair занимала серьезные позиции на рынке авиалайнеров для линий средней протяженностии нагрузки, поэтому логичным было решение фирмы составить конкуренцию Boeing и Douglas в самом начале 60х. Самолеты Convair 880 и  990 Coronado появились позже Дугласа и Боинга (880 в 1959, 990 в 1961), имели меньшую дальность (880ый вообще не мог перелететь Атлантику без посадки, а 990 мог, но с трудом), примерно такую же скорость и намного меньшую вместимость (На Boeing 707 и Douglas DC-8 пассажиры сидели по 6 в ряд, а в Конвейрах по 5), их двигатели жрали больше топлива, но, черт побери - они были красивы !

Всего было выпущено 37 самолетов этой модели. Из 10 было потеряно, 4 с человеческими жертвами. Самой страшной катастрофой стала катастрофа лайнера испанской авиакомпании "Spantax" 3 Декабря 1972 года в аэропорту "Лос Родеос" на Тенерифе, когда погибло 7 членов экипажа и 148 пассажиров.

Ни одного потенциального пригодного к полетам экземпляра не осталось. Последний порезали в пустыне Мохаве в прошлом году.

Самолет не принес коммерческого успеха фирме и дальнейшего развития не последовало. Из крупнейших мировых авиакомпаний только American и Air France его эксплуатировали, но не очень долго. 24 января 1961 года он совершил первый полет, а уже через два года производство было прекращено. Нефтяной кризис середины 70х и появление новых, более экономичных двигателей, сделало "Коронадо" раритетом и оставшиеся машины стали использоваться на чартерных рейсах. Последним эксплуатантом оставалась компания Spantax, но она разорилась в 1988 и история "Коронадо" закончилась. 



читать дальше

@темы: авиация