В настоящее время на вооружении армии Аргентины состоит 200 танков TAM, 40 "Patagon", а также многочисленные БМП и САУ. Однако все они германской и австрийской разработки. В истории был только один танк, который был сконструирован аргентинскими инженерами, поставлен в серию и принят на вооружение. Это Nahuel D.L.43

Nahuel по испански значит "Тигр".
История единственного чисто аргентинского танка начала в 1936-37 годах, когда вооруженные силы Аргентины провели в провинции Кордоба серию учений по взаимодействию пехоты и танков (всех 12 аргентинских танкеток "Карден-Ллойд" и "Кроссли"
. Были сделаны правильные выводы, что 12 танкеток для такой страны как Аргентина маловато и правительство начало переговоры с Прагой на предмет покупки в Чехословакии 160 танков THNP-38 (будущего 38(t)), производства русского конструктора Сурина. Но тут грянул Мюнхенский кризис, за тем оккупация Чехии вермахтом и вся продукция завода ЧКД пошла на нужды германской армии. В 1939 году были списаны танкетки и танков в аргентинской армии вообще не осталось. Тут еще война и взять новые танки было просто негде.
А ситуация то была неоднозначная. Дело в том, что Аргентина до самого упора придерживалась нейтралитета и вовсю торговала со странами Оси. Схема была простая - в занятый японцами , но находившийся под португальской юрисдикцией порт Макао шли аргентинские транспорты со всем необходимым для "борющейся Японии", в испанские порты шли чилийские транспорты. И все было бы ничего, но в 1942 году в войну на стороне союзников вступила Бразилия, которая на следующий год послала в Италию экспедиционные силы и возник вопрос - а что если американцы попросят бразильцев военным путем решить вопрос экспортных поставок аргентинских товаров в оккупированный Китай ? Надо еще учитывать, что против Аргентины ввиду ее шашней с Токио были введены экономические санкции, то есть ей банально не продавали оружие.

В условиях подобной политики Буэнос-Айреса надеяться на возможность приобрести все необходимое для обороны страны в тех же США было затруднительно, поэтому пришедшие к власти 4 июня 1943 года военные поставили ребром вопрос о создании мощной национальной военной промышленности. В Аргентине появился своя авиационная промышленность, которой удалось создать серию очень интересных и современных образцов боевой авиации, очередь была за танкопромом.
Военным инженерам подполковнику Альфреду Байси и директору "Арсенала да Лука" майору Франсиско Вилламилю понадобилось всего 45 дней, чтобы разработать чертежи танка и построить деревянный макет, а уже через два месяца танк был запущен в производство !
Проблема была в том, что делать танки было просто негде. Выручила широкая кооперация. Шасси собрали на верфи, принадлежащей министерству общественных работ, нижню часть башни выковали в локомотивных депо Буэнос-Айреса, затем их обработали на авиационном заводе в Кордове. Башню же в целом разработали и отлили (по фотографиям Сомуа и Т-34) на металлургическом заводе им. Сан-Мартина.
Дальше больше ! Моторы достаточной мощности были (в отличии от австралийской истории). В 1931 году для модернизации истребителей Devuatin D.21 на все тот же авиационный завод в Кордове были завезены 12 авиадвигателей Lorraine-Dietrich 12 EB мощностью 450 л.с.. Двигатели и коробка передач были установлены в первый экземпляр танка авторемонтной компанией "Педро Мерлини" в пригороде Буэнос-Айреса.
Высокая мощность двигателя решила проблему энерговооруженности танка и позволила сделать его хорошо вооруженным и защищенным. Конструктора при его разработке отталкивались от дизайна корпуса американских танков M4 Sherman и M3 Lee, но благодаря более компактной компоновке и мощному мотору сумели довести толщину лобовой брони до 80мм.
Теперь вооружение. Было принято решение поставить на танк не противотанковое , а полевое орудие. Благо в "Ареснале да Лука" завалялись немецкие пушки 75мм пушки Круппа модели 1909 L.30 со скорострельностью до 20 выстрелов в минуту. У аргентинцев их было как у дурака фантиков, так как ее только что сняли с производства и заменили на Бофорсы. Поэтому в арсеналах их можно было найти в большом количестве, некоторые даже в нераспакованных коробках.
В итоге получился довольно тяжелый - 36 тонн, подвижный - 40 км/ч, хорошо защищенный - броня от 35 до 80мм и вооруженный - 75мм орудие средний танк, внешне конкретно напоминающий Т-50.

В 1944-45 годах в условиях такой шиииирокой кооперации было собрано 12 "Тигров", которые и поступили на вооружение Аргентинской армии. 27 марта 1945 года Аргентина все таки объявила войну Германии и Японии и опасность, хоть и виртуальная, бразильского вторжения отпала. Надо сказать, что во время войны около 5 тыс. аргентинцев принимало участие в боевых действиях. 750 человек сражалось в британских (164 аргентино-британская эскадрилья), канадских и южно-африканских войсках, но при этом свыше 4000 воевало на стороне Гитлера и Муссолини.
История аргентинского "Тигра" была короткой. В 1945 году пришедший к власти Перон распорядился прекратить производство единственного отечественного танка, мотивируя это возможности по необходимости закупить нужное количество танков у союзников по бросовым ценам. В 1947 году начали сказываться многочисленные механические проблемы и танки фактически вышли из строя. Тогда же в "Арсенале Эстебан Лука" они были модернизированы, наконец получили рацию и из них сформировали учебную танковую роту. Но в 1948 году "Нахуэлей" все таки отправили на слом. В том же году, Аргентина, против которой все еще действовали санкции закупила в Бельгии несколько сотен "Шерманов", ушедших как металлический лом да и по цене металлического лома. Эти Шерманы прослужили до начала 70х годов, когда началась их замена танками TAM разработки "Рейнметалл" и "Патагон" австрийской разработки. Для сборки этих аргентинских танков в предместье Буэнос-Айреса построили танковый завод.
Краткая история аргентинских бронетанковых войск
---------------------------------------------------------------
sedov-05.livejournal.com/1690594.html

Nahuel по испански значит "Тигр".
История единственного чисто аргентинского танка начала в 1936-37 годах, когда вооруженные силы Аргентины провели в провинции Кордоба серию учений по взаимодействию пехоты и танков (всех 12 аргентинских танкеток "Карден-Ллойд" и "Кроссли"

А ситуация то была неоднозначная. Дело в том, что Аргентина до самого упора придерживалась нейтралитета и вовсю торговала со странами Оси. Схема была простая - в занятый японцами , но находившийся под португальской юрисдикцией порт Макао шли аргентинские транспорты со всем необходимым для "борющейся Японии", в испанские порты шли чилийские транспорты. И все было бы ничего, но в 1942 году в войну на стороне союзников вступила Бразилия, которая на следующий год послала в Италию экспедиционные силы и возник вопрос - а что если американцы попросят бразильцев военным путем решить вопрос экспортных поставок аргентинских товаров в оккупированный Китай ? Надо еще учитывать, что против Аргентины ввиду ее шашней с Токио были введены экономические санкции, то есть ей банально не продавали оружие.

В условиях подобной политики Буэнос-Айреса надеяться на возможность приобрести все необходимое для обороны страны в тех же США было затруднительно, поэтому пришедшие к власти 4 июня 1943 года военные поставили ребром вопрос о создании мощной национальной военной промышленности. В Аргентине появился своя авиационная промышленность, которой удалось создать серию очень интересных и современных образцов боевой авиации, очередь была за танкопромом.
Военным инженерам подполковнику Альфреду Байси и директору "Арсенала да Лука" майору Франсиско Вилламилю понадобилось всего 45 дней, чтобы разработать чертежи танка и построить деревянный макет, а уже через два месяца танк был запущен в производство !
Проблема была в том, что делать танки было просто негде. Выручила широкая кооперация. Шасси собрали на верфи, принадлежащей министерству общественных работ, нижню часть башни выковали в локомотивных депо Буэнос-Айреса, затем их обработали на авиационном заводе в Кордове. Башню же в целом разработали и отлили (по фотографиям Сомуа и Т-34) на металлургическом заводе им. Сан-Мартина.
Дальше больше ! Моторы достаточной мощности были (в отличии от австралийской истории). В 1931 году для модернизации истребителей Devuatin D.21 на все тот же авиационный завод в Кордове были завезены 12 авиадвигателей Lorraine-Dietrich 12 EB мощностью 450 л.с.. Двигатели и коробка передач были установлены в первый экземпляр танка авторемонтной компанией "Педро Мерлини" в пригороде Буэнос-Айреса.
Высокая мощность двигателя решила проблему энерговооруженности танка и позволила сделать его хорошо вооруженным и защищенным. Конструктора при его разработке отталкивались от дизайна корпуса американских танков M4 Sherman и M3 Lee, но благодаря более компактной компоновке и мощному мотору сумели довести толщину лобовой брони до 80мм.
Теперь вооружение. Было принято решение поставить на танк не противотанковое , а полевое орудие. Благо в "Ареснале да Лука" завалялись немецкие пушки 75мм пушки Круппа модели 1909 L.30 со скорострельностью до 20 выстрелов в минуту. У аргентинцев их было как у дурака фантиков, так как ее только что сняли с производства и заменили на Бофорсы. Поэтому в арсеналах их можно было найти в большом количестве, некоторые даже в нераспакованных коробках.
В итоге получился довольно тяжелый - 36 тонн, подвижный - 40 км/ч, хорошо защищенный - броня от 35 до 80мм и вооруженный - 75мм орудие средний танк, внешне конкретно напоминающий Т-50.

В 1944-45 годах в условиях такой шиииирокой кооперации было собрано 12 "Тигров", которые и поступили на вооружение Аргентинской армии. 27 марта 1945 года Аргентина все таки объявила войну Германии и Японии и опасность, хоть и виртуальная, бразильского вторжения отпала. Надо сказать, что во время войны около 5 тыс. аргентинцев принимало участие в боевых действиях. 750 человек сражалось в британских (164 аргентино-британская эскадрилья), канадских и южно-африканских войсках, но при этом свыше 4000 воевало на стороне Гитлера и Муссолини.
История аргентинского "Тигра" была короткой. В 1945 году пришедший к власти Перон распорядился прекратить производство единственного отечественного танка, мотивируя это возможности по необходимости закупить нужное количество танков у союзников по бросовым ценам. В 1947 году начали сказываться многочисленные механические проблемы и танки фактически вышли из строя. Тогда же в "Арсенале Эстебан Лука" они были модернизированы, наконец получили рацию и из них сформировали учебную танковую роту. Но в 1948 году "Нахуэлей" все таки отправили на слом. В том же году, Аргентина, против которой все еще действовали санкции закупила в Бельгии несколько сотен "Шерманов", ушедших как металлический лом да и по цене металлического лома. Эти Шерманы прослужили до начала 70х годов, когда началась их замена танками TAM разработки "Рейнметалл" и "Патагон" австрийской разработки. Для сборки этих аргентинских танков в предместье Буэнос-Айреса построили танковый завод.
Краткая история аргентинских бронетанковых войск
---------------------------------------------------------------
sedov-05.livejournal.com/1690594.html